Исаева Светлана Анатольевна МБДОУ д/с"Казачок"

Родительское собрание "Ваш ребенок будущий первоклассник" Старше-подготовительная группа 2019г

Конспект открытого родительского собрания

В старше- подготовительной к школе группе.

«Ваш ребёнок –будущий первоклассник »

с использованием игровых технологий.

Воспитатели: Исаева С.А. Адлер Г.С.

Дата проведения:10 .04.2019г.

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;

оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.

Подготовительная работа:

- подготовка и проведение консультаций для родителей:

 «Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;

 «Как сформировать социально-психологическую готовность ребёнка к

школе»;

 «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»

- подготовка памятки для родителей.

Ход:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на

нашем собрании «Ваш ребёнок –будущий первоклассник»

  1. Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Этап завершения дошкольного образования. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами.

           Таким образом, дошкольный возраст - это ответственный этап в жизни ребенка.

Все эти годы мы были рядом. Наблюдали, как растут дети, помогали друг другу, сотрудничали и дружили, учились друг у друга, отмечали праздники, участвовали в конкурсах, радовались достижениям детей и вместе переживали неудачи. Мы помним ваших детей совсем маленькими и радуемся вместе с вами, когда смотрим на них, таких повзрослевших. Каждый ребенок в нашей группе особенный, у каждого есть свои таланты и способности.

  1. Церемония награждения семей за успехи в воспитании.

 Воспитатель награждает родителей благодарственными грамотами.

 Номинации для награждения:

 ♦       За воспитание самого одаренного ребенка.

 ♦       За воспитание самого спортивного ребенка.

 ♦       За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

 ♦       За приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

 ♦       Самой активной семье.

 ♦       Самой творческой семье.

 ♦       Самой отзывчивой семье.

 

      

  1. Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых.

 Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий

школьник? (Высказывания родителей)

Да, вы правы. И если объединить все ваши ответы, можно сделать

вывод о том, что готовность детей к школе состоит из готовности

физической, интеллектуальной, психологической.

Физическая готовность – это:

- хорошее состояние здоровья,

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств

(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.),

- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и

привычек,

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к

заболеваниям,

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность

В период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится

учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

-умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку? Детям надо

научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места,

вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет

что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель

даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок

будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя

все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас,

выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и

выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в

коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе

со всеми, и ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим

поведением.

- умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее

место.

- знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в

окружающем мире.

- высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти,

мышления, воображения, восприятия).

- достаточный уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез,

сравнения, обобщения, смекалка).

- уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и т.д.).

Психологическая готовность (мотивационная, волевая,

эмоциональная).

Успех ребёнка в школе зависит от психологической готовности ребёнка

к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда

интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная

готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между

«хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо»

ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет

хорошо читать, писать, считать и так далее. Развитие произвольных

когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развитие речи и

фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо

научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать

полученную информацию.

Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе по ФГОСАМ:
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы физические качества и потребность в двигательной активности. Соблюдает элементарные правила ЗОЖ.
- Любознательный. Интересуется новым и неизвестным. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.
- Эмоционально-отзывчивый. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту). Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
Таким образом, в портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности, а не знания умения и навыки, как было раньше.
Но самое главное - и это прописано в законе об образовании, что первым и главным в воспитательно-образовательном процессе для детей являетесь вы, родители, а мы, воспитатели, можем оказать помощь в воспитании, и всегда рады, когда вы к нам обращаетесь.

Портрет» первоклассника, не готового к школе:

чрезмерная игривость;

  недостаточная самостоятельность;

импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

неумение общаться со сверстниками;

  трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;

неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;

плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

недостаточное развитие произвольной памяти;

задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

 

Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу,

вы узнаете из этих памяток (раздать родителям и прочитать совместно).

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

 

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст (желательно дату рождения).
  3. Свой домашний адрес.
  4. Свой город, его главные достопримечательности.
  5. Страну, в которой живёт.
  6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого

времени года, загадки и стихи о временах года).

  1. Домашних животных и их детёнышей.
  2. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки,

детёнышей.

  1. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  2. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных

птиц; овощи, фрукты и ягоды.

  1. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  2. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры:

круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

  1. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -

левая сторона, верх - низ и т. д.)

  1. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или

прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

  1. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
  2. Различать гласные и согласные звуки.
  3. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
  4. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

  1. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и

горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей,

различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно

закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

  1. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в

пределах 10.

  1. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .
  2. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Обмен мнениями.

А сейчас давайте попробуем оценить готовность своего ребенка к

школе на данном этапе развития.

Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

  1. Конкурс «Разминка»

Родителям предлагается игра «Да-нет», в которой на каждый вопрос

ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.

  1. Ноль меньше трех (да)
  2. Год начинается в марте (нет)
  3. Земля квадратная (нет)
  4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)
  5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)
  6. Звук [М]- гласный (нет)
  7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)
  8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)
  9. Неделя начинается со вторника (нет)
  10. Градусником измеряют длину (нет)
  11. Может ли быть пятница после четверга (да)
  12. У пятиугольника шесть сторон (нет)
  13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)
  14. Предложение начинается с большой буквы (да)
  15. Ударный звук всегда гласный (да)
  16. Конкурс «Познавательный»

В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

  1. Сколько месяцев в году? Перечислите .(12)
  2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
  3. Дом автомобиля? (Гараж).
  4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
  5. Номер телефона скорой помощи? (03).
  6. Жгучая трава? (Крапива).
  7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
  8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
  9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
  10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
  11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
  12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).
  13. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)
  14. Мама телёнка? (Корова).
  15. Дом совы? (Дупло).
  16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).
  17. Номер телефона пожарных? (01).
  18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
  19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).
  20. Когда листья опадают? (Осенью).
  21. Когда появляются подснежники? (Весной).
  22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
  23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).
  24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).

Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми

заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому

не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие

знания.

  1. Упражнение «Согни листок»

Предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на

других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так,

как считаете нужным.

Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний

правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И

так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и

положите перед собой.

Можно ли сказать, что кто-то выполнил это упражнение неправильно?

Почему?

Видите, насколько по-разному воспринимается одна и та же

инструкция разными людьми. Мы все отличаемся друг от друга.

От того, что сходства и различия есть между нами, у нас формируются

понятия, каждый слышит и  думает, но делает по своему.

Не надо ругать ребёнка за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность

преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с

интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие,

память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним

простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений

развивают запоминание, внимание и мышление.

Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование

может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное

общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

 помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не

растеряться в обществе,

 приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

 не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

 научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

 помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

 приучайте ребенка к самостоятельности,

 учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

 стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Заглянуть в будущее...

При наблюдении за детьми, мы подметили их склонность к определенному роду занятий, и решили узнать, кем же станут ваши дети в будущем.

(воспитатель надевает шляпу звездочета, берет свиток в руки)

 Я великий звездочет,

 Знаю судьбы наперед.

 Вам поведаю сейчас,

  В будущем, что ожидает вас.

 (Разворачивает свиток.)

 

Барановский Кирилл и Гунькин Алексей стали очень важными!

Свой супермаркет имеют даже.

 Здесь фрукты, игрушки и все, что хотите!

 Не верите? Сами сюда загляните.

Саша Ивашова и Женя Язева в Париже на конкурсе танцев

 Сразили изяществом всех иностранцев!

Стал архитектором лучшим Артём Манасян.

 Его небоскребы устремляются ввысь.

Комплекс спортивный и даже роддом

 В короткие сроки построил он.  

 Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

 Супер стилисты Лера Захарьева   с Лерой Федотьевой

Салон открыли в столице Москве нашей!

 

 Известными художниками стали Лена и Лиана наши,

 Шедевры их хранят аж в Эрмитаже!

 Ой, посмотрите, наш детский сад,

Нина, Деля и Диана выводят деток гулять.

 Стали они воспитателями лучшими,

  Дети их очень любят и слушают.

 

Наш Ваня Буравцев, подумайте только,

Стал крупной фигурой, он занят настолько!

Живет и работает здесь по соседству,

Теперь главный врач поликлиники детской!

 Высока, стройна, как ель,

Наша Амелия — супермодель!

 

Театр Большой едет к нам на гастроли,

Алина Манасян и Саша Шарапа  — в главной роли!

 Очень смелые, просто герои,

Артем Казанков и Николай Фомичёв с огнем вступают в бой!

 Они лучшие пожарные, об этом все знают!

 И президент им ордена вручает!

 

 Работают в банке наши Антон и Кирилл Бестолченко,

  Кредиты и вклады — под строгим контролем.

 Они стали управляющим целого банка,

 Зарплату домой отправляют на танке!

 Ввысь полетела ракета, ее

 Сделал конструктор Дима Головко.

  Всем подает на работе пример.

 Очень талантливый он инженер,

 Вечер, включен телевизор, Ирина

Новости все нам с экрана расскажет.

 Очень изящна, красива, нарядна.

 Диктором стала она популярным.

 Крупным ученым стал Тимофей - ему

 Премию Нобелевскую одному

 За достижения в науке вручают

 Умнее людей на Земле не бывает.

 В школе работает наша Полина,

 Учителем стала она самым лучшим!

Стал укротителем хищников Саша Логинов:

 Тигры и львы у него, словно мышки,

 Ходят по кругу, катают собак,

 Слушают Сашу и не рычат.

 Стал знаменитым спортсменом Павел.

Прославил нашу страну на весь мир.

 Все золотые медали ему

 Спорткомитет отдает одному!

 Время летит так незаметно,

 Станут большими людьми ваши детки.

 Но все как один, когда годы пройдут,

 Своих малышей сюда приведут.

  Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

А родителям хотим напоследок сказать вот такие слова:

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

Их всегда незримо направляйте

И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет их уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей

И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

 

Оставить комментарий: